Финбан — история почему вокзал в Финляндии называется именно так

Финбан — это одна из самых знаковых и известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Но мало кто знает, что название этого вокзала имеет свои особенности и историческое значение.

Первоначально вокзал был открыт 13 июня 1870 года и назывался Финляндский вокзал. Это связано с тем, что он являлся терминальной станцией железной дороги, соединяющей Санкт-Петербург и Хельсинки, столицу Финляндии. Именно отсюда отправлялись и прибывали поезда между двумя городами.

В 2010 году произошла смена названия вокзала на Финбан. Это новое название является сокращением от «Финляндский банкетный зал». Его выбрали в честь особого статуса вокзала как важного объекта культурного наследия. Также, это была своего рода отсылка к историческому значению вокзала, связанному с обслуживанием пассажиров между Россией и Финляндией.

История названия финляндского вокзала

Название «Финляндский вокзал» исторически связано с тесными связями между Финляндией и Россией.

В конце XIX века Финляндия находилась в составе Российской империи, и было принято решение построить железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге, который был предназначен для приема и отправки поездов в Финляндию.

Однако название «Финляндский вокзал» было выбрано не только из-за географической близости к Финляндии. Это название также символизировало особый статус Финляндии в составе России.

ДАТАСОБЫТИЕ
1870 г.Проведение первой строительной работ
1879 г.Открытие Финляндского вокзала
1917 г.Объявление Финляндии независимой

В 1920 году, после завершения Финляндской гражданской войны, Финляндия стала независимым государством, однако название вокзала осталось неизменным.

Сегодня Финляндский вокзал является одним из главных транспортных узлов Санкт-Петербурга и продолжает служить важной точкой отправки и прибытия поездов из Финляндии.

Первоначальное название станции

Первоначально вокзал, который сейчас известен как Финляндский вокзал, назывался Петровский вокзал. Он был открыт в 1870 году и служил входной точкой для железнодорожных путешествий из Санкт-Петербурга в Хельсинки.

Петровский вокзал был важной станцией для пассажиров, путешествующих между Россией и Финляндией, а также другими странами Скандинавии. Вокзал был назван в честь русского императора Петра Великого, основателя Санкт-Петербурга.

Однако, в начале XX века решено было переименовать вокзал, чтобы его название соответствовало его главной функции — обслуживанию железнодорожных маршрутов, связывающих Финляндию и Россию. В результате в 1917 году станция получила свое нынешнее название — Финляндский вокзал.

Историческое значение вокзала

Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге имеет огромное историческое значение. Возводился век назад, данный объект был построен по заказу царя Александра II и введен в эксплуатацию в 1870 году. Вокзал стал одним из символов развития железнодорожного транспорта в России и важным звеном в строительстве трассы Петербург-Хельсинки.

Финляндский вокзал является историческим памятником и архитектурным достоянием Санкт-Петербурга. В его сооружении использовались различные архитектурные стили – от класcицизма до неоренессанса. Здание вокзала представляет собой красивую архитектурную композицию с декоративной отделкой и величественными колоннами во фронтоне.

С течением времени Финляндский вокзал стал не только важным транспортным узлом, но и популярным туристическим объектом. Сегодня вокзал остается одним из самых оживленных в Санкт-Петербурге – ежедневно через его стены проходят тысячи пассажиров, отправляющихся в путешествия по России и за ее пределы.

ГодыИсторические события
1870Открытие Финляндского вокзала
1917Переименование вокзала в Петроградский
1944Восстановление названия Финляндского вокзала
2004Осуществление реконструкции вокзала

Связь с Финляндией

В истории России и Финляндии существует длительная и тесная связь. Большую роль в формировании этой связи сыграло присутствие на территории Финляндии многочисленных правительственных и общественных учреждений Российской империи.

Одной из выдающихся и видимых свидетельств этой связи является Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге. Здание вокзала, построенное в 1870 году, стало важным местом, обеспечивающим железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Вокзал был сознательно назван «Финляндским» для подчеркивания важности и специфического статуса Финляндии для Российской империи.

Финляндия была особой частью Российской империи, и в 1809 году она была присоединена к Империи после русско-шведской войны. У Финляндии были относительная автономия и свои законодательные и правовые системы. Столицей Финляндии стал Хельсинки, и Санкт-Петербург стал важным транспортным узлом для связи с Финляндией.

Этот вокзал также имел стратегическое значение для обеспечения процветания Финляндии. Он обеспечивал эффективное сообщение между Финляндией и российской столицей, способствуя развитию экономики, культуры и политических связей между двумя странами.

Финляндский вокзал — это не только историческое сооружение, но и символ дружбы и сотрудничества между Россией и Финляндией.

Современный облик и значение вокзала

Современный облик Финбана отражает функциональность и современные транспортные требования. Вокзал выполнен в строгом архитектурном стиле, который сочетает в себе классические и современные элементы. Здание вокзала впечатляет своей монументальностью и возможностями, которые оно предоставляет пассажирам.

Одной из главных особенностей современного Финбана является его высокая технологичность. Внутри вокзала находится современный автоматизированный центр управления движением поездов. Это позволяет обеспечивать безопасность и эффективность движения на платформах и внутри вокзала.

Также внутри Финбана расположены различные общественные и коммерческие заведения, такие как рестораны, кафе и магазины. Это создает дополнительные возможности для пассажиров провести время на вокзале до отправления или после прибытия поезда.

Финбан играет важную роль в формировании общественного пространства в центре Хельсинки. Вокруг вокзала расположены парки, скверы и другие объекты инфраструктуры, которые делают его привлекательным местом для пешеходов и туристов. Таким образом, Финбан становится не только транспортным узлом, но и частью городского ландшафта и культуры.

Финбан

Важной особенностью Финбана является его связь с другими видами транспорта. Вокруг вокзала находится автовокзал и терминал метро, что создает удобные условия для пассажиров, позволяя им быстро и удобно достигать нужного направления.

Финляндский вокзал имеет большое значение как место отправления и прибытия поездов, связывающих Хельсинки с другими городами Финляндии и другими странами Европы. Это является ключевым элементом транспортной инфраструктуры страны и способствует развитию туризма и экономическим связям. Также Финбан служит символом Хельсинки и финской культуры, олицетворяя важность железнодорожного транспорта для страны.

Оцените статью